Завоевание рынка

Это классическая история о Давиде и Голиафе с легким оттенком глобализации. Будейовицкое пиво производят в чешском городе Ческе Будейовицы, где его варят с XIII века. За 19 лет до того, как чешская компания Budvar стала разливать пиво в Ческе Будейовицах, в 1876 году, американец германского происхождения Адольфус Буш начал производить пиво Budweiser в Сент-Луисе. Буш провозгласил свой напиток «королем пива» и зарегистрировал торговую марку Budweiser в США. Никаких проблем не возникало до тех пор, пока обе компании не начали продавать продукцию на международном рынке. Сегодня в Праге можно купить дешевые телефоны, как мобильные так и DECT. Вначале XX века они столкнулись на торговой ярмарке. В 1911 году было достигнуто соглашение. Budvar согласился не продавать свое пиво к северу от Панамского канала, a Budweiser принял обязательство держаться в стороне от Европы. Соглашение работало до падения Берлинской стены, когда обеим фирмам стали очевидны перспективы завоевания новых рынков. «Мы не возражаем против того, чтобы Budvar продавал свое пиво. Они просто не могут использовать название, столь близкое к нашему», — заявляют руководители Budweiser.
 
Image
 
Чешские бизнесмены парируют: «Будейовицы производят пиво с 1260 года — задолго до появления США на карте мира!» Ни одну из компаний не пугает, что потребители могут по ошибке принять за ее товар продукцию конкурентов. Напротив, спор о торговой марке пошёл только на пользу более мелкой чешской компании. Юридический конфликт помог определить брендовую стратегию и завоевать новые рынки, проникнуть на которые иначе было бы гораздо сложнее. Люди узнали о новой марке и получили тему для разговоров в пивных. Типичный пример того, что любая публичность лучше, чем полная неизвестность.