Михле – историческая часть Золотой Праги

Одним из самых известнейших районов Праги считается Михле. Этот район является кадастровой территорией с 20-ю тысячами жителей и считается густонаселенным районом Праги, который относится к 4 и 10 округу. Название Михле произошло от слова «Михель», что означает Двор Михла. Исторический центр этого района возник примерно в XII веке и расположился возле поворота Ботича на западе Богдальца.
 
Image
 
В то время это считалось владениями Вышеградского капитула, а позднее территория перешла к Бржевновскому монастырю. После присоединения к Праге здесь появились маленькие домики, которые стали частью временных колоний. Позднее на месте некоторых домов построили электрическую подстанцию и дома для самих энергетиков. В настоящее время многие стали являться частями садово-огородных колоний. Сегодня здесь часто можно увидеть велосипедистов.
 
Отправляясь в Прагу загляните в магазины велосипедов в Санкт Петербурге вы сможете подобрать себе именно то что нужно. Михле в прошлом являлся трущобой, но сегодня здесь видны разнообразные виды городских застроек от многоквартирных домов XIX- XX веков до функционалистических сооружений классического строительства периода социализма. На левой стороне Ботич район считается самым густонаселенным и здесь кроме панельных и многоквартирных домов находится гимназия имени Элишки Красногорской. Еще одной значительной частью Михле стал Михельский хлебозавод, работающий с 1975 года на улице Пекаренска.
 
Особыми характерными чертами обладает замечательная Михельская водонапорная башня, которая была построена по плану талантливого архитектора Я. Котеры, возведшего также Виллу Томаша Бати. Она была возведена в 1906-1907 годах как часть основного комплекса водоснабжения, которое было построено городом Вршовице. Башенный фасад состоит из специальных неоштукатуренных кирпичей, которые заканчиваются медяной крышей.
 
В настоящее время самая большая часть Михле занята запасной железнодорожной станцией Прага-юг, строительство которой длилось с 1961 по 1999 год. Первый этап строительства длился десять лет и за это время здесь проложили больше 22-х км рельсов и 150-ти стрелок. Сюда же вошло 5 км водопровода и 5 км канализации. Также район пересекается множеством линий общественного транспорта и велосипедных дорожек.